Группа «КАПЕЛЬКИ» Детский сад «Айболит» c. Плеханово

Важность соблюдения ПДД!

 «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Актуальность и значимость этой темы очевидны. С каждым годом улицы наших городов сел становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Эго заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которого будет напоминать:

нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;

следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;

надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;

взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно- транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются:

переход перед близко идущим транспортом; переход в запрещенном месте; невнимательность пешеходов;

хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий в городе от времени в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % — дети в возрасте от 7 до 12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико.

Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице.

Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Одной из традиционных форм работы с родителями являются родительские собрания, на которых мы знакомим родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Для заинтересованности родителей на традиционных родительских собраниях используем тренинги, мастер-классы и совместные игры по изучению правил дорожного движения.

Вопросы, поднятые на собраниях, становятся предметом обсуждения на круглых столах, в индивидуальных беседах, которые позволяют установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация. Для родителей изготовлена ширма, на которой размещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

Совместно с родителями и детьми изготовили буклет «Внимание дорога!», в котором иллюстрациями служили рисунки самих детей, оставил большой отклик в душах маленьких художников – оформителей и показал родителям важность и эффективность проведенного мероприятия.

Ещё одной традиционной формой в работе с родителями является анкетирование, которое регулярно проводится на нашей группе.

В анкете необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогли узнать, насколько дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

Наряду с традиционными методами взаимодействия с семьями воспитанников мы широко используем и новые инновационные методы:

1.Был проведен «Круглый стол» на котором в форме вопросов и ответов, а также тренинга были освещены основные моменты безопасности детей на дорогах района.

2. Для лучшего усвоения детьми правил безопасного поведения на улице, мы предложили родителям с ребёнком составить план- схему своей улицы и зарисовать ее. Вместе с детьми родители определили на план - схеме особо опасные участки на улице, а также места, благоприятные для разнообразных игр детей. Родители комментировали созданные план - схемы, уточняли, где находятся пешеходные переходы, какие знаки размещены по пути их следования. По этим план - схемам мы предлагали детям рассказать, как они будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

3. Совместно с родителями был оформлен фотостенд, на котором помещены фотографии детей, которые принимали участие вместе с родителями в той или иной ситуации на дороге.

Работа по изучению с детьми правил безопасного поведения на дороге невозможно без создания в группе предметно - пространственной среды, где в игровой форме дети могут закрепить те знания, полученные на занятиях, экскурсиях, беседах. Большую роль в оформлении группы оказали родители, они изготовили макеты знаков, на проведенном мною мастер - классе «Макет своими руками» создали макеты улиц.

Только единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой я стараюсь доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

2 сентября 2020 в 15:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.