Группа «КАПЕЛЬКИ» Детский сад «Айболит» c. Плеханово

Дидактические игры.

 Консультация для родителей 

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» 

Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода. Дидактическая игра как игровая форма обучения - явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательное, и игровое, занимательное. 

Сенсорными условно можно назвать игры, цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения: 

Зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые. 

По характеру игрового действия дидактические игры могут быть: 

1. Игры-поручения. 

2. Игры с прятаньем и поиском. 

3. Игры с загадыванием и отгадыванием. 

4. Сюжетно-ролевые дидактические игры. 

5. Игры-соревнования. 

В дидактических играх и упражнениях надо предоставить детям возможность: 

1) повторно воспринимать познаваемые предметы и их свойства, упражняться в их узнавании и различении; 

2) оформлять чувственные впечатления, уточнять названия предметов и их характерных свойств (формы, величины, цвета и др.) ; ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию; 

3) делать первичные обобщения, группировать предметы по общим свойствам; 

4) соотносить, сравнивать жизненные свойства предметов с имеющимися мерками, сенсорными эталонами (например, форму предметов с геометрическими фигурами, их окраску с основными цветами солнечного спектра и т. д.) . 

Специально организованные дидактические игры - хорошее дополнение к обучению на занятиях. 

В этом возрасте происходит усвоение детьми сенсорных эталонов - шкалы величин, цветового спектра, системы геометрических форм и т. д. Это сложный и длительный процесс, т. к. необходимо иметь четкие представления о выделенных свойствах предметов в самых различных ситуациях. Именно поэтому очень большое значение отводится сенсомоторным действиям. Чтобы познакомиться с каким - то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т. д. 

Любая информация поступает к ребенку через органы чувств: глаза, уши, нос, рот, язык, поверхность тела. Каждый орган получает специфический для него вид информации. 

Материалы для определения размеров 

В результате работы с материалом ребенок научается различению размеров в трех направлениях, умеет сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; знает соответствующие понятия, в том числе в сравнительной и превосходной степени. 

 8080922650fdc1c2be23d37afe957945.jpg

 

Материалы для определения цвета 

В результате работы с материалами этой серии ребенок знакомится с основными цветами. 

Материал для узнавания форм и фигур 

В результате работы с материалами этой серии ребенок знакомится с геометрическими фигурами, узнает их названия, учится узнавать их в окружающих предметах. 

Так как в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, именно поэтому любая информация, поступающая к ребенку через органы чувств, воспринимается быстрее и усваивается лучше. Занятия с данным материалом проходят в свободной форме, что позволяет детям избежать переутомления и не потерять интереса к упражнениям. 

4 октября 2022 в 09:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.