Группа «КАПЕЛЬКИ» Детский сад «Айболит» c. Плеханово
|
Дидактические игры.Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода. Дидактическая игра как игровая форма обучения - явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательное, и игровое, занимательное. Сенсорными условно можно назвать игры, цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения: Зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые. По характеру игрового действия дидактические игры могут быть: 1. Игры-поручения. 2. Игры с прятаньем и поиском. 3. Игры с загадыванием и отгадыванием. 4. Сюжетно-ролевые дидактические игры. 5. Игры-соревнования. В дидактических играх и упражнениях надо предоставить детям возможность: 1) повторно воспринимать познаваемые предметы и их свойства, упражняться в их узнавании и различении; 2) оформлять чувственные впечатления, уточнять названия предметов и их характерных свойств (формы, величины, цвета и др.) ; ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию; 3) делать первичные обобщения, группировать предметы по общим свойствам; 4) соотносить, сравнивать жизненные свойства предметов с имеющимися мерками, сенсорными эталонами (например, форму предметов с геометрическими фигурами, их окраску с основными цветами солнечного спектра и т. д.) . Специально организованные дидактические игры - хорошее дополнение к обучению на занятиях. В этом возрасте происходит усвоение детьми сенсорных эталонов - шкалы величин, цветового спектра, системы геометрических форм и т. д. Это сложный и длительный процесс, т. к. необходимо иметь четкие представления о выделенных свойствах предметов в самых различных ситуациях. Именно поэтому очень большое значение отводится сенсомоторным действиям. Чтобы познакомиться с каким - то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т. д. Любая информация поступает к ребенку через органы чувств: глаза, уши, нос, рот, язык, поверхность тела. Каждый орган получает специфический для него вид информации. Материалы для определения размеров В результате работы с материалом ребенок научается различению размеров в трех направлениях, умеет сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; знает соответствующие понятия, в том числе в сравнительной и превосходной степени.
Материалы для определения цвета В результате работы с материалами этой серии ребенок знакомится с основными цветами. Материал для узнавания форм и фигур В результате работы с материалами этой серии ребенок знакомится с геометрическими фигурами, узнает их названия, учится узнавать их в окружающих предметах. Так как в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, именно поэтому любая информация, поступающая к ребенку через органы чувств, воспринимается быстрее и усваивается лучше. Занятия с данным материалом проходят в свободной форме, что позволяет детям избежать переутомления и не потерять интереса к упражнениям. 4 октября 2022 в 09:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.