Группа «КАПЕЛЬКИ» Детский сад «Айболит» c. Плеханово

Учимся говорит вместе.

Консультация для родителей 

«Учимся говорит вместе» 

Основными задачами является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу. 

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых. 

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам. 

Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов). 

Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны: 

- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу); 

- учить составлять простые предложения по картинке; 

- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы; 

- заучивать с детьми простые стихотворения; 

- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы. 

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит. 

Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь. 

Правила для родителей: 

Развитие речи в раннем возрасте требует постоянной тренировки, а помочь ребенку в этом непростом деле можно с помощью следующих правил: 

1.С ребенком нужно разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг, читать книжки. 

2.Важно повторять одни и те же слова много раз до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведет. 

3.Проговаривайте ребенку имена близких людей и названия всех предметов, которые его окружают. Во время беседы следите за своей речью, важно, чтобы она была выразительной, четкой, грамотной, но в то же время простой и ясной. 

4. Если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить. Ведь маленькие дети не терпят неудач. 

5.Побольше задавайте малышу вопросы, стимулируя его к размышлениям и побуждая к ответам. Ко всему прочему всегда рассказывайте ребенку, о чем думаете и что делаете в определенный момент. Во время разговора с крохой покажите, что вы внимательно его слушаете: смотрите в глаза, отвечайте на вопросы, улыбайтесь и кивайте. 

6. Обязательно нужно называть вещи своими именами: не би-би, а машина, не ням-ням, а кушать и т.д. 

7. В развитии речи детей раннего и дошкольного возраста важно создать правильную атмосферу, а помочь в этом могут непосредственно родители. Поэтому важно поддерживать все начинания крохи, хвалить даже за незначительные успехи, как можно чаще с ним играть и уделять больше времени, несмотря на загруженность мам и пап. 

5 октября 2022 в 10:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.